











|
Этапы работы над исследовательским проектом
Требования исследовательской к работе
Рекомендации по оформлению проекта
Проектно-исследовательская деятельность
Правила оформления списка литературы
Оценка презентации исследовательского проекта
Какой должна быть работа
Этапы работы над научным исследованием
Памятка 1
Памятка 2
Памятка 3
Памятка 4
Рецензия
Критерии оценивания работ
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной;
- иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.
Наверх...
Этапы работы над научным исследованием
- Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
- Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной констультации с руководителем.
- Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.
- На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
- На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
- Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итговой конференции.
Наверх...
Памятка № 1
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. ОН включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается рассматривать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Наверх...
Памятка № 2
Работа с литературными источниками
| № | Этапы работы | Содержание этапов |
| 1. | Общее ознакомление | Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника |
| 2. | Вниматльное чтение по главам и разделам | Выделение наиболее важного текста |
| 3. | Выборочное чтение | Перечитывание наиболее важного текста |
| 4. | Составление плана прочитанного материала | В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль |
| 5. | Выписки из прочитанного | полные и точные (цитата + её библио- графическое описание) |
| 6. | Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | Отмечается общее и отличительное в решение проблемы |
| 7. | Критическая оценка прочитанного и запись замечаний | Обращается внимание на объективность суждений |
Наверх...
Памятка № 3
Требования к содержанию научной работы
| Структура | Требования к содержанию |
| Титульный лист |
Содержит:
- наименование учебного заведения, где выполнена работа;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему научной работы;
- фамилию, имя и отчество научного руководителя;
- город и год
|
| Оглавление |
Включает:
- наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
|
| Введение (вступление) (рекомендуемый объем до двух страниц) |
Содержит:
- оценку современного состояния решения пробле-
мы и задачи;
- обоснование необходимости проведения работы
|
Основная часть (не более 10 страниц) | Состоит из глав (разделов),в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. |
| Выводы | Краткие выводы по результатам проделанной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. |
| Список литературы | Должен содержать перечень источников, использо- ванных при написании работы. |
Наверх...
Памятка № 4
Виды исследовательских работ
| Форма | Структура |
| Доклад |
- кратких вводных замечаниях - научно-практи-
ческая ценность темы;
- сущность темы, обоснованные научные предложения;
- выводы и предложения.
|
| Тезисы доклада |
- основные положеия доклада;
- основные выводы и предложения.
|
| Научная статья |
- заголовок;
- вводные замечания;
- краткие данные о методике исследования;
- анализ собственных научных результатов и их обоб-
щение;
- выводы и предложения;
- ссылки на цитируемую литературу.
|
| Научный отчет |
- краткое изложение плана и программы законченных
этапов научной работы;
- значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;
- детальная характеристика применявшихся методов;
- существование новых научных результатов;
- заключение, проводящее итоги исследования и от-
мечающее нерешённые вопросы;
- выводы и предложения.
|
| Реферат |
- вводная часть;
- основной текст;
- заключительная часть;
- список литературы;
- указатели.
|
| Монография |
- введение;
- подробно и всесторонне иследуется и освещается
какая-либо одна из проблем или тема;
- выводы по каждому разделу (главе);
- заключение.
|
Наверх...
Рецензия
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Школа,город ________________________________________________________
Тема _______________________________________________________________
Критерии оценки
| 1.Актуальность проблемы | Научно обоснованна/Недост. обоснована |
| 2.Задачи | Имеются/Отсутствуют
Сформул.грамотно/Неграмотно |
| 3.Общие сведения о работе | |
| 3.1.План | Имеется/Отсутствует
Составлен грамотно/Составлен неграмотно |
| 3.2.Содержание работы | Соответствует плану/Не соответствует |
| 3.3.Изложение материала | Логично/Нелогично |
| 3.4.Оформление работы | Качественное/Относительно качественное/Некачественное |
| 3.5.Оформление библиографии | Требования соблюдены/Имеются погрешности |
| 4.Теоретическое обоснование проблеммы | Глубокое/Достаточное/Неглубокое |
| 4.1.Уровень обработки понятийного аппарата | Высокий/Достаточный/Недостаточный |
| 4.2.Анализ теоретических источников | Творческий/Репродуктивный/Эклектичный |
| 5.Практическая часть |
| 6.В работе следует особо выделить |
| 7.Замечания, пожелания и предложения |
| Рецезент:____________________ "____" _________________20__г. |
Наверх...
Критерии оценивания работ
- Оценка собственных достижений автора (max-50).
- Использование знаний вне школьной (вузовской) программы (max-15).
- Научное и практическое значения результатов работы (max-15).
- Новизна работы (max-10).
- Достоверность результатов работы (max-10).
- Эрудированность автора в рассматриваемой им области (max-30).
- Использование известных результатов и научных факторов в работе (max-10).
- Знакомство с современным состоянием проблемы (max-10).
- Полнота цитируемуй им литературы, ссылки на ученых и исследования, занимающихся проблемой давно (max-10).
- Композиция работы и ее особенности (max-20).
- Логичность изложения, убедительность рассуждения, оригинальность мышления (max-10).
- Структура работы (введение, цель, поставленные задачи, основное содержание) (max-5).
- Грамотность автора (max-5).
ИТОГО: 100
- Определить 3 места I,II,III.
- Руководителю подготовить информацию по итогам к заключительному заседанию.
Наверх...
| |