Учитель математики высшей категории Дроздюк Галина Петровна
Послесловие к ЕГЭ-2008
Три пути ведут к знанию:
путь размышления это путь самый благородный,
путь подражания это путь самый легкий
и путь опыта это путь самый горький.
Конфуций
С введением профильного образования учителю математики необходимо владеть методикой организации процесса обучения математике в профильных классах, выработать рекомендации по наиболее эффективной организации обучения для формирования у учащихся социально-личностной, предметно-мировоззренческой компетентностей.
В г.Бузулуке наша школа одна из первых начала работать по профильному обучению. Выпускники первого выпуска технического профиля в этом году закончили IVкурс ВУЗов.
У меня третий выпуск технического класса. Предыдущие выпускники сдавали ЕГЭ по выбору и выбирали обычно 85% учащихся 11 Ткласса. В этом году сдавали все.
Я считаю, что сдали хорошо, хотя набор был слабый. Результаты такие: «5» 4, «4» 8, «3» 9, «2» 1. По городу это лучший результат.
Поделюсь опытом, как мы пришли к таким результатам. В течение времени обучения в 10-11 классах я организую непрерывное повторение учебного материала, а не откладываю подготовку к экзаменам на второе полугодие 11 класса. В 10 классе учащиеся сдают переводной экзамен по алгебре и началам анализа. Это малый ЕГЭ. Экзаменационная работа состоит из трех частей: часть А нацелена на проверку усвоения базового уровня курса алгебры 10 класса, часть В проверка на более высоком уровне, часть С содержит 2 задания высокого уровня сложности.
В сентябре 11Т класс пишет входную контрольную работу это та же экзаменационная работа.
За весь учебный год в 11 классе мы прорешали 60 вариантов ЕГЭ. Учащиеся получали задания на 2 недели, надо было решить 5 вариантов. В это время можно было консультироваться у учителя по нерешенным задачам. Затем я собирала тетради на проверку и учащиеся в классе решали один из вариантов. Конечно, это большой труд проверить все работы учащихся (многим я решала сама примеры, которые не получились), но наши усилия увенчались успехом.
Также мы занимались прогнозированием. В конце первого полугодия 11 класса все учащиеся сказали на сколько баллов сдадут экзамен, в конце второго полугодия ещё раз они дали мне обещание, а я каждому выпускнику высказала свой прогноз.
Я подбадривала детей, хвалила их за то, что они делают хорошо, повышала их уверенность в себе, не создавала тревожности накануне экзамена.
Хорошо, что УО провело в марте срезы в 11 классе и предварительный ЕГЭ по математике в апреле. Это тоже подстегнуло выпускников.
Я приглашаю выпускников прошлых лет, успешно сдавших экзамен и поступивших на бюджет по результатам ЕГЭ, на свои уроки. Они призывают хорошо готовиться к экзаменам и дают полезные советы со своей точки зрения.
Проанализировав результаты ЕГЭ-2008, выписала западающие вопросы и уже думаю о ЕГЭ-2009. У меня снова 11Т!!!
Дроздюк Г.П.
|