Выпускники Родители Эйнштейн Ученики Учителя
Назад На главную Карта сайта Контактная информация
О школе Традиции школы История школы Символика школы Достижения школы Фотоальбом Научно-исследовательское общество Школьная детская общественная организация
Главная--Учителя--Копилка--Приемы конспектирования






Учитель истори Морозов Николай Львович делится своими наработками: Морозов Н.Л.

ПРИЁМЫ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ



Слова контекст, константа, конвейр, конверт, концепция имеют один смысл — сжатие. В русском языке часть "кон" означает — сужение пространства. В этом сужении, сжатии материала, свёртывании информации и заключается главный смысл конспекта.
Конспект нужен для того, чтобы:
— научиться перерабатывать любую информацию;
— выделять в тексте самое необходимое и нужное;
— упростить запоминание текста;
— накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, статьи, дипломной работы)

Конспектируя любой текст, мы имеем дело прежде всего с содержанием. Содержание — это тема, это то, о чём идёт речь.
Формы конспектирования:
а) выписки — простое переписывание части текста в виде цитат;
б) план — последовательный перечень проблем;
в) тезис — краткое изложение основной мысли;
г) план-тезисы — это план, который включает в себя тезисы;
д) аннотация — кратчайшая форма изложения всего текста;
е) рецензия — критический анализ и оценка текста, с использованием в качестве доказательств тезисов и цитат;
ж) реферат — краткое описание текста с набором ключевых слов и основных понятий;
з) опорный конспект — это форма изложения авторских идей при помощи схем, рисунков.
Техника конспектирования:
конспект должен быть логичным, целостным, способным при обращении к нему вызывать в памяти весь исходный текст.
1 шаг: беглый просмотр (с определением непонятных слов и терминов).
2 шаг: повторное чтение и анализ (это позволит разделить текст на части).
3 шаг: выделение главных мыслей (это может быть так же понятие, закон, факты,события и т.п.).
Цитата  — точная, дословная выписка из какого-нибудь текста с обязательным указанием источника (автор, название книги, страница). Злоупотреблять цитатами нельзя, не рекумендуется делать их длинными. В тексте на 10 страниц — не более 10 цитат! В процессе написания конспекта целесообразно использовать различные знаки: стрелки, подчеркивания, восклицательные и вопросительные знаки, знак PS (послесловие).
Сокращению текста способствует использование аббревиатур (сокращенных слов и словосочетаний), использование вместо слов знаков (например, вместо слова "равенство" — знак "=",вместо слова "больше" —знак ">").
Информативность конспекта можно усилить за счет цвета — синего, красного зеленого и др. За счет введения различных цифр и порядковых номеров. Язык конспектирования:
1. отбор самых необходимых терминов — понятий;
2. непонятные слова надо обязательно проработать со словарем;
3. иностранные слова (если это только возможно) заменить соответствующими из родного языка;
4. сохранение авторского стиля.


Критерии оценивания конспекта:
1. краткость (конспект не должен превышать 1/8 от авторского текста);
2. ясная и четкая структуризация материала;
3. содержательная точность;
4. наличие образных и символичных элементов;
5.оригинальность обработки авторского текста;

©2007-2016 S8-studio