Выпускники Родители Эйнштейн Ученики Учителя
Назад На главную Карта сайта Контактная информация
О школе Традиции школы История школы Символика школы Достижения школы Фотоальбом Научно-исследовательское общество Школьная детская общественная организация
Главная--Учителя--Копилка-- Статья «Информационно-технологический профиль»






КАК ЭТО ДЕЛАЮ Я
Методический конкурс для учителей информатики
Итоги восьмого тура
Информационно-технологический профиль
Е.Н. Шкареденок,
г. Бузулук

Шкареденок Е.Н.

В нашей школе с 2002 года в рамках эксперимента по введению профильного образования в старшую школу работают классы информационно-технологического профиля. На изучение курса «Информатика и информационные технологии» отводится 4 часа в неделю в 10-х и 11-х классах. Планирование составляется на основе авторского планирования Н.Д. Угриновича [1] и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на профильном уровне.
Одной из целей работы с учащимися профильного класса является развитие мотивации к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профильной области. Учащиеся, работая индивидуально и в малых группах, готовят научно-исследовательские работы и как результат — практико-ориентированные проекты. Свои исследовательские работы ученики представляют на школьных и городских научно-исследовательских конференциях («Метод проектов как способ самостоятельного изучения программного обеспечения», «Как создать эффективный электронный учебник», «Что мы знаем о вредном влиянии компьютера на здоровье человека?», «Проблемы создания компьютерных игр»), а проекты участвуют в различных конкурсах (по программированию, компьютерной графике и анимации, web-дизайну, компьютерной музыке, мультимедийным шоу). Подготовка работ к этим конкурсам позволяет применить знания и умения на практике, «примерить» на себя будущую профессию, поскольку профильное образование предполагает выстраивание индивидуальной траектории для учащихся, практическую ориентированность получаемых знаний.

Задачей профильной школы является расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Для решения этой задачи мы проводим тематические экскурсии:

  • «Безграничный Интернет» (районный узел связи);
  • «Современные тенденции рынка программного обеспечения» (крупный компьютерный магазин);
  • «Программист — моя будущая профессия» (вычислительный центр одной из городских организаций).
С целью профориентации организуем встречи:
  • с выпускниками, выбравшими профессию по профилю;
  • с представителями городского центра занятости населения (о реальных потребностях рынка труда);
  • с ведущими программистами крупных организаций и фирм;
  • с представителями вузов;
  • с юристами (по вопросам правовой информатики);
  • с представителями городского психолого-диагностического центра («Твоя профессиональная карьера»).
В формировании чувства будущей профессиональной принадлежности помогают и тематические стенды:
  • «Словарь профессий» — помогающий разобраться в разнообразии специальностей, ориентированных на выбранный профиль;
  • «Стань студентом!» — содержащий информацию о факультетах и специальностях технических вузов, студентами которых стали наши выпускники;
  • «Выпускники — наша надежда» — содержащий фотографии и рассказы выпускников, выбравших специальности по нашему профилю.

Опыт показывает, что для более эффективной профилизации старшей школы необходимо начинать предварительную профориентационную работу уже в среднем звене. Для этого проводятся занятия кружков и элективных курсов: «Программирование», «Создание интерактивной flash-анимации», «Основы САЙТОстроения», «Компьютерная графика».
В период с 2002 года мы подготовили три выпуска классов информационно-технологического профиля, и уже можно сказать, что выпускники хорошо адаптируются в дальнейшей учебе в вузе, применяют знания и умения, а также навыки исследовательской и проектной деятельности.

Литература
1. Угринович Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ, 2004. С. 67–79.

©2007-2016 S8-studio