Выпускники Родители Эйнштейн Ученики Учителя
Назад На главную Карта сайта Контактная информация
О школе Традиции школы История школы Символика школы Достижения школы Фотоальбом Научно-исследовательское общество Школьная детская общественная организация
Главная--Учителя--Копилка--Заключительное занятие элективного курса «Основы интерактивной Flashанимации»







Конспект заключительного занятия элективного курса «Основы интерактивной Flash-анимации»

учитель информатики высшей категории
Шкареденок Елена Николаевна
Шкареденок Е.Н.

Конспект заключительного занятия элективного курса «Основы интерактивной Flash-анимации»

    Цели и задачи:
  1. подвести итоги работы учащихся девятых классов в рамках элективного курса «Основы интерактивной Flash-анимации»;
  2. дать возможность учащимся продемонстрировать практические навыки владения пакетом Macromedia Flash;
  3. выяснить, какие виды компетенций использовались при создании flash-проектов;
  4. добиться от участников элективного курса четкого осознания всех этапов проектной деятельности;
  5. обозначить дальнейшие перспективы изучения пакета Macromedia Flash;
  6. определить роль проектной работы в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
  7. развить представление учащихся о сферах применения проектных технологий;
  8. развить толерантность, умение работать в группе.

Ход занятия:

1. Организационная часть.
Сегодня мы проводим заключительное занятие в рамках элективного курса «Основы интерактивной Flash-анимации». 15 занятий мы изучали основные возможности пакета Macromedia Flash. А теперь пришло время подвести итоги.

2. Статистический блок.
Для начала немного статистики. Михайлов Коля из 9 «А» класса приведет нам статистические данные, полученные путем анкетирования всех участников нашего элективного курса.
Выступление Михайлова Николая:
Количество учеников, принимающих участие в элективном курсе по информатике
Количество учеников, принимающих участие в элективном курсе по информатике
Связана ли твоя будущая профессия с программированием или дизайном?
Понадобятся ли тебе в дальнейшем навыки, полученные на занятиях этого элективного курса?
Хотел бы ты дальше изучать пакет Macromedia Flash?
Почему ты выбрал именно этот элективный курс?

3. Защита проектов.
Вот таков состав нашего коллектива. Теперь пора продемонстрировать практические результаты занятий. Конечно, за такое короткое время сложно сделать большой проект. Вам пришлось много поработать самостоятельно дома, на индивидуальных занятиях, а кому-то пришлось начинать изучение с самого начала. Поэтому и работы получились разные по объему и по мастерству исполнения. Количества участников каждого проекта тоже разнятся: от группы из четырех человек до индивидуальных проектов.

Первыми представляют свой проект Видякова Оксана и Алексеева Елена («А как же я?»).

Второй проект представляют Афанасьев Никита и Михайлов Коля («Баскетбол»).

Далее целая серия индивидуальных проектов любителей компьютерных игр: Шишкин Дима, Бойчук Леша, Владыкин Влад («Любимая игра»).

Следующий проект Громова Игоря и Ситникова Дмитрия («Нашествие Пятачков»).

Далее крупномасштабный проект «Мой город в пазлах». Его представляют Жигулина Даша, Кусова Маша, Филиппов Иван, Симаненков Евгений.

И в заключении работа Сутина Дмитрия и Юдаевой Вали «День рождения РИФ».

Мы видим, что работы различные и по идее, и по дизайну, и по исполнению. Разнообразно использованы различные возможности пакета Macromedia Flash. У всех вас, ребята, работы хорошие, соответствуют намеченному нами в самом начале уровню изучения пакета.

4. Повторение и обобщение ранее изученного.

Ещё великий Ларошфуко говорил: «Только в конце работы ты понимаешь с чего её нужно было начать». И вам сейчас после окончания проекта стали понятны этапы проектной деятельности. Давайте вместе построим дизайн-петлю — алгоритм проектной деятельности.
(Подготовлены узлы петли. Они представлены на доске в произвольном порядке.)



Давайте вспомним, с чего вы начинали разработку своих проектов? Какой из этих узлов первый?


Дальше вы задались вопросами:«А может быть такие продукты уже есть? Востребованы ли они будут? Что нового я смогу предложить?».

Каким должен быть ваш проект?


В какой форме будет представлен ваш проект? Что должно стать его содержанием?


Собираемся командой, анализируем все предложенные идеи.


Приходим к единому мнению.


Распределяем обязанности в группе. Строим планы.


Непосредственная работа над проектом.


Оцениваем полученный материал.


Наша дизайн-петля готова. Как вы думаете, по этой петле при подготовке проектов мы проходим один раз? Нет, может петля быть пройдена неоднократно. Оценив результат, можно вернуться и пройти ещё раз. Можно весь проект разделить на отдельные части. Каждую часть прорабатывать как отдельный проект, а затем соединить воедино.

5. Подведение итогов работы элективного курса.

Мы определили, каковы ваши практические навыки создания интерактивных роликов. Теперь давайте разберемся: какие навыки и умения помимо знания возожностей самого пакета мы с вами получили и в какой профессии они вам пригодятся.

Если нам приходится обращаться к специалисту в какой-либо сфере, мы хотим, чтобы он был знающим, понимающи, компетентным человеком. А какие комптенции мы развивали и применяли при создании собственных поектов?

Попробуем определить эти компетенции. Перед вами разноцветные листочки. (Все компетенции отдельно, листочки перемешать.) На них указаны различные компетенции. Вам необходимо выбрать 6 таких, которые наиболее ярко применялись вами при создании проекта.

Посмотрите внимательно: у вас оказались листочки разных цветов. Определить приобретенные вами компетенции нам поможет древо компетенций. Внимание на доску!

Это древо компетенций. Оно с нашей помощью скоро обрастет плодами, плодами нашего труда. Посмотрите внимательно на 6 листочков, которые вы выбрали. Есть ли среди них оранжевые? Тогда вами применялисть творческие компетенции. Как вы думаеие, в каких профессиях есть острая необходимость в этих компетенциях? (Актеры, художники, музыканты, сценаристы, дизайнеры.) Наличие синих листочков говорит о том, что у вас преобладали организационно-деятельностные компетенции. Людям каких профессий наиболее необходимо развитие этих компетенций? (Руководящие работники, администраторы, учителя.) Желтые — социальные. (Менеджеры, продавцы, медики.) Белые — эмоционально-психологические. Ярко-желтые — компетенции самосовершенствования.

Результаты нашей работы мы должны оформить и собрать «Портфолио» — портфель достижений. Для каждого из вас подготовлен сертификат индивидуальных образовательных результатов. Отметим в них те ключевые компетенции, которые наиболее ярко прменялись вами при подготовке проекта.

CЕРТИФИКАТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩЕГОСЯ

учащегося 9 «Г» класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» города Бузулука Иванова Ивана

Иванов Иван с 1.09.07 по 27.12.07 обучался на элективном курсе «Основы интерактивной Flash-анимации».

В результате прохождения этого элективного курса им были освоены следующие навыки владения пакетом Macromedia Flash:

  1. владение инструментами палитры инструментов и цветовой палитры;
  2. умение работать со слоями;
  3. умение применять символы различных типов: клип, графика, кнопка;
  4. умение создавать расчетную анимацию типа «Форма»;
  5. умение создавать расчетную анимацию типа «Движение»;
  6. умение создавать движение по пути;
  7. умение работать с библиотекой;
  8. умение организовывать работу сцен;
  9. умение работать со звуком;
  10. умение создавать скрипты;
  11. умение публиковать ролик.

В рамках элективного курса и самостоятельной работы были созданы интерактивные ролики:

  • «Внимашки-развивашки»
  • «А как же я?!»

В ходе работы над проектом были развиты и применены следующие ключевые компетенции:




Заполните, пожауйста, названия ключевых компетенций.



Теперь мы поработаем с индивидуальной картой рейтинговой оценки проекта учащегося. Вам необходимо оценить свой проект по нескольким критериям и выставить самооценку. Оценка педагога в ваших листах уже выставлена.



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА УЧАЩЕГОСЯ

  Самооценка Оценка педагога
1. Достигнутый результат    
2. Дизайн проекта    
3. Сценарий    
4. Творческий подход    
5. Практическая реализация    
6. Умение работать в команде (для командных проектов)    
Итого    
Средний балл    
Оценка

Подсчитайте средний балл по столбцу «Самооценка». Найдите, пожалуйста, средний балл между самооценкой и оценкой педагога.

Шкала:
Балл Отметка
4,6-5 отлично
3,6-4,5 хорошо
2,6-3,5 удовлетворительно
0-2,5 неудовлетворительно

6. Работа в группах.
Итак, теперь вас по праву можно назвать «флешерами»! Вы приобрели опыт проектной деятельности с помощью Macromedia Flash. Хочется, чтобы вы поделились опытом с будущими участниками элективного курса «Основы интерактивной Flash-анимации». Итак, распределитесь по группам в том же составе, в котором выполнялись проекты. За три минуты составьте, пожалуйста, советы на тему «Как создать хороший Flash-ролик». Призовите на помощь свои творческие комптенции!!!

7. Итог занятия.

Мы с вами сегодня завершили курс «Основы интерактивной Flash-анимации». Результаты нашей работы мы оформили для «Портфолио». В него вы поместите диск со своим проектом, Септификат индивидуальных образовательных результатов учащегося, индивидуальную карту рейтинговой оценки проекта учащегося.

Надеюсь, что полученные навыки работы в пакете Macromedia Flash пригодятся вам в дальнейшей учебе, работе. У желающих есть возможность дальше совершенствовать эти навыки и применять их для создания проектов. А навыки проектой деятельности обязательно станут основой при обучении в ВУЗах и дальнейшей профессиональной деятельности.

©2007-2016 S8-studio